+
Хабаровский аэропорт готовится принять Саммит АТЭС

Прежде всего необходимо отметить, что пункт пропуска в аэропорту Хабаровска не строится «с нуля», а реконструируется. Он успешно работает уже 18 лет и соответствует всем установленным требованиям, в том числе и нормам безопасности. Об этом свидетельствуют результаты систематических проверок государственных надзорных органов.

Также стоит сказать, что речь идет о выделении дополнительных площадей не под сам пункт, а под административно–бытовые помещения для размещения и организации быта государственных контрольных органов (ГКО). Эти площади не имеют отношения к пункту пропуска и никак не влияют на его функционирование.

Проект, который приводил в пример Борис Хайтович, касается строительства в 2016 году нового авиатерминала и с подготовкой к саммиту АТЭС не связан. Площади для размещения ГКО в рамках данного проекта будут выделены в необходимом количестве строго в соответствии с нормативными требованиями.

Распоряжаться же жилыми объектами аэропорта, принадлежащими ОАО ”Дальавиа” и являющихся краевой собственностью аэропорт не может. Однако сейчас их гораздо больше, чем упомянутые замруководителя «Росграницы» «400 квадратных метров вместо первоначальных 1500».

В ответ на обращение руководства Росграницы аэропорт принял решение о выделении дополнительно 150 квадратных метров жилых площадей к уже имеющимся 670. Вместе с тем, Правительство Хабаровского края на совместном совещании с участием представителей Росграницы 16 мая 2011 года приняло решение о выделении из краевой собственности 502 квадратных метров под административно-бытовые помещения для ГКО.

То есть в целом общее количество выделяемых для нужд государственных  контрольных органов площадей составляет 1322 квадратных метра. Представители пограничной службы и таможенных органов подтвердили, что этого достаточно для размещения их специалистов.

Кроме этого по письменному обращению Росграницы правительством Хабаровского края выделен и зарегистрирован за Росгранстроем земельный участок площадью 8000 квадратных метров под административно – бытовое здание для нужд ГКО, строительство которого решило бы проблему на десятки лет вперед. Но почему-то господин Хайтович об этом умалчивает.

Кроме того, во Владивостоке господин Хайтович отметил, что Хабаровский аэропорт якобы «не соответствует требованиям безопасности». В ответ на это нельзя не сказать, что в 2009 и 2010 годах аэропорт Хабаровск (Новый) признан лучшим аэропортом России и стран СНГ и он единственный получал такое почетное звание два года подряд. Спектр критериев оценки весьма широк, и уровню безопасности в нем отводится далеко не последнее место.

Таким образом, можно сказать, что обвинения руководства «Росграницы» в данной ситуации не имеют под собой реальных оснований.

Что же касается подготовки аэропорта Хабаровска к саммиту АТЭС, то она идет полным ходом. Завершены проектные и дизайнерские проработки реконструкции помещений аэровокзального комплекса, рассчитанного на пропуск 1500 пассажиров в час. Планируется открытие нового зала повышенной комфортности и зала обслуживания транзитных и трансфертных пассажиров, отвечающих всем современным требованиям. Существующий зал повышенной комфортности будет модернизирован для обслуживания глав прибывающих делегаций.

С учетом того, что часть участников и гостей саммита будет прибывать регулярными международными рейсами, в здании международного терминала проводятся работы по увеличению пропускной способности и улучшению качества обслуживания пассажиров. Также завершена реконструкция блока прилета: расширены зоны пограничного и таможенного контроля, практически в два раза увеличены зоны ожидания и получения багажа, смонтирована еще одна стойка регистрации в блоке вылета. Кроме того, будет увеличено количество посадочных мест в зале вылета и залах ожидания.

Все эти работы планируется завершить к концу 2011 года.

Понимая важность и значение саммита АТЭС, собственники аэропорта выделяют значительные средства как на реконструкцию и модернизацию объектов аэропорта, так и на приобретение техники. Общие вложения в его инфраструктуру составят от 80 до 100 миллионов рублей.

В 2011 году на базе аэропорта были проведены масштабные учения по антитеррористической деятельности и действиям в случае аварийной посадки и возгорания воздушного судна. По их результатам специалисты региональных подразделений Федеральной службы безопасности и МЧС России дали высокую оценку профессиональной подготовке специалистов и степени готовности предприятия к действиям в чрезвычайных ситуациях.

В завершение хочется сказать, что коллективом аэропорта и Правительством Хабаровского края прилагаются все усилия для качественной подготовки мероприятий по обеспечению саммита АТЭС. Мы уверены, что Хабаровск организует и проведет их на высоком уровне.