+
ДРСК и "Хабаровский аэропорт" проинспектировали ход работ на подстанции
ДРСК и "Хабаровский аэропорт" проинспектировали ход работ на подстанции
ДРСК и "Хабаровский аэропорт" проинспектировали ход работ на подстанции
ДРСК и "Хабаровский аэропорт" проинспектировали ход работ на подстанции

Реконструкция ПС "ГВФ" обеспечит мощностями будущие объекты аэропорта

Выездное совещание менеджмента хабаровского филиала АО "Дальневосточная распределительная сетевая компания" и ОАО "Хабаровский аэропорт" состоялось на площадке реконструируемой подстанции 110/35/6 кВ "ГВФ", питающей международный аэропорт Хабаровск (Новый). На данном этапе завершен монтаж третьего силового трансформатора центра питания, осуществляющего энергообеспечение регионального авиаузла и прилегающего района.

Ключевой темой рабочей встречи представителей организаций-партнеров стала инспекция выполненных работ по реконструкции подстанции 110/35/6 кВ "ГВФ" в рамках реализации проекта ТОСЭР "Хабаровск". В выездном совещании от АО "ДРСК" приняли участие директор Хабаровских электрических сетей Андрей Кузнецов и начальник отдела капитального строительства и инвестиций ХЭС Виктор Назаренко. ОАО "Хабаровский аэропорт" представляли заместитель исполнительного директора по проектным работам Дмитрий Петриченко и главный энергетик Константин Краснопеев.

Проект реконструкции подстанции предусматривает увеличение мощности с 50 до 75 МВт, с учетом потребностей прилегающего района, подключения новых заявителей, а также аэропорта дальневосточной столицы и объектов, предусмотренных концепцией коммерческого развития прилегающей к нему зоны AirCity. В рамках этой концепции планируется строительство гостинично-делового комплекса, выставочного и торгово-развлекательного комплексов. Согласно техусловиям, авиатранспортному узлу будет выделено энергоснабжение в объеме 16 МВт, этого резерва будет достаточно для покрытия всех перспективных потребностей международного аэропорта Хабаровск, включая развитие территории AirCity.

По данным Андрея Кузнецова, объем инвестиций в обновление центра питания 110/35/6 кВ "ГВФ" составляет порядка 171 млн руб. В эту сумму входит финансирование общестроительных работ, приобретения электрооборудования, монтажных работ. Подрядной организацией является Хабаровская ремонтно-монтажная компания – ХРМК (Хабаровск).

"Та работа, которую сейчас проводит АО «ДРСК» в рамках реализации проекта ТОСЭР "Хабаровск" – одна из базовых составляющих для функционирования всех запланированных программой комплексного развития международного аэропорта Хабаровск (Новый) объектов, реализация которых предусмотрена до 2025 года. Можно сказать, что реконструируемая подстанция 110/35/6 кВ "ГВФ" – это энергетическое сердце аэропорта", – подчеркнул Дмитрий Петриченко.

На сегодняшний день ДРСК выполнены большинство запланированных проектом реконструкции подстанции работ. В весенне-летний период был подготовлен фундамент для установки третьего силового трансформатора 110/6 кВ на 25 МВА. Накануне выездного совещания подрядчики завершили монтаж нового трансформатора.

Константин Краснопеев сообщил: "Если в настоящее время мощностей действующей распределительной подстанции с двумя трансформаторами 110/6 кВ на 25 МВА достаточно для удовлетворения текущих потребностей международного аэропорта Хабаровск (Новый), то с учетом его перспектив развития необходим значительный задел по энергообеспечению. Как раз его созданию и способствует проводимая АО «ДРСК» реконструкция". Главный энергетик ОАО "Хабаровский аэропорт" также пояснил: "Аэропортовая деятельность связана с использованием энергоемкого оборудования – освещение, телетрапы, интраскопы и так далее. Более того, наш аэропорт является узловым в ДФО, он открыт для воздушных судов 24 часа в сутки, что обуславливает высокий уровень потребления электроэнергии".

Согласно проекту реконструкции подстанции, предстоит еще расширить вводно-распределительное устройство ОРУ 110 кВ и установить элегазовые выключатели 110 кВ. Также, как рассказал Виктор Назаренко, в целях обеспечения присоединения допнагрузки ДРСК запланировала расширение закрытого распределительного устройства 6 кВ. По его словам, все работы планируется завершить до конца 2016 года.

Справка:

Международный аэропорт Хабаровск (Новый) – крупнейший аэропорт Дальневосточного федерального округа. Главным оператором по наземной деятельности в нем является ОАО «Хабаровский аэропорт». Акционеры ОАО «Хабаровский аэропорт» – ЗАО «Кварц-Инвест» (79%), Panadero Investments Ltd. (11%) и Корпорация «Международный аэропорт Инчхон» (10%).

29 февраля 2016 года дочерняя компания ОАО "Хабаровский аэропорт" – АО "Международный аэропорт Хабаровск" получила официальный статус резидента ТОСЭР с целью реализации проекта строительства нового пассажирского терминала международного аэропорта Хабаровск (Новый). Реализация данного инвестпроекта является одной из ключевых составляющих стратегии развития аэропорта столицы Дальневосточного федерального округа, призванного стать аэропортом-хабом в регионе. Помимо этого, планируется реализация концепции AirCity, включающей строительство современных гостиничного, выставочного и торгово-развлекательного центров.